Дошкольное отделение МБОУ "С(К)ОШ №11 г.Челябинска"
Главное меню
Человек и его тело
Тема: "Человек и его тело"
 
  1. Назови ласково: рука – ручка, 
колено – ____________, глаз – ________ , ухо – _________ , шея – _________, локоть – ____________ , лицо – ___________ , нога – __________,  ресница – ________________
  1. «Один – много» (множественное число в именительном падеже): у меня голова, у нас – головы,  
глаз – ___________, ухо – ________ , рот – _________ , нос – _________, язык – __________, зуб – _________, лицо – __________,  лоб – ________________
  1. Образование единственного числа существительных: волосы – один волос,  
плечи – одно ________, глаза – один__________,  уши – одно_______, колени – одно_______, брови – одна_______, щеки – одна_______, ногти – один__________, ресницы – одна_______
  1. Назовите действие: глазами мы смотрим,  
головой – ______________________, носом – __________________________ , ушами – _______________________, ртом – ___________________________, 
руками – _______________________,  ногами – _________________________, зубами – ______________________________
  1. Посчитай: 
Один лоб, два_________, три_________, четыре_________, пять_________
Одна голова, две _________, три_________, четыре_________, пять_________
Одно ухо, два_________, три_________, четыре_________,  пять_________
  1. Назови лишнее слово: 
кость, окостенеть, кисточка, костлявый
рука, рученька, ручной, срочно, однорукий
палец, палка, пальчик, пальцевый
голова, головушка, голый, головастик
  1. Игра «Скажи наоборот»:
Высокий  – _____________________
Длинный – _____________________
Здоровый – _____________________
Грязный – _____________________
Сильный – _____________________
Красивый – _____________________
  1. Словообразование. Назови одним словом
У девочки карие глаза – она кареглазая.
зелёные глаза – _____________________
голубые глаза – _____________________
серые глаза – _____________________
тёмные волосы – _____________________;
светлые  волосы – _____________________;
рыжие  волосы – _____________________
Человек без бороды – безбородый                                 
без усов – _____________________
с широкими плечами – _____________________
  1. Отгадать и выучить загадки.
 
Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык)
Не часы, а тикает. (Сердце)
Пять братьев – всем одно имя. (пальцы)
Всё-всё слышит, но не говорит. (Ухо)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

У зверюшки  – на макушке,
А у нас ниже глаз. (уши)
Живут через дорожку, а друг друга не видят. (глаза)
Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
Если б не было его, не сказали б ничего.(язык)
Пять братьев вместе родятся, а росту разного.(пальцы)
Всю жизнь ходят  вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги)
Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (язык, глаза, уши)
 
  1.  Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
    Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. 
    Спросил как–то дедушка внука:
    - А для чего, Петенька, людям руки нужны?
    - Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
    - А еще для чего? – спросил дед.
    - Чтобы ложку держать.
    - А еще?
    - Чтобы кошку гладить.
    - А еще?
    - Чтобы камешки в речку бросать.
    Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он 
    маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по 
    трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет 
    держится.
 
  1. Игра «Вчера, сегодня, завтра» (подбери слова к действиям)
Мыла – вымыла – вымоет
вешает – повесила – повесит
Рисует – нарисовал – __________          умывается – умылся – __________
Одевается – оделся – __________          прячется – спрятался – __________
Прыгает –перепрыгнул – __________   наливает – налил – __________
Ест – съел – __________                         бросает – бросила – __________

 
  1. Многозначность слов.
Объясните ребёнку многозначные слова, подберите или нарисуйте вместе с ребёнком картинки на как можно большее значение слов
Нос – у самолета, у корабля, у чайника;
Ручка – у двери, у сумки, авторучка;
Глазок – в двери, у картошки;
Горлышко – у бутылки, у ребенка;
Спинка – у ребёнка, у стула, у кровати, у дивана,
Кисть – руки, малярная, кисть винограда;
Язычок – у ботинка, пирожное;
Ножки – у стула, у гриба.
 

Популярные темы

20.10.2020, 09:16
Думать, говорить
20.10.2020, 10:27
Продукты питания
22.10.2020, 20:15
Чем бы нам заняться летом?
20.10.2020, 09:16
Вредина-звукоедина
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar