- 20.10.2020
- 27 Просмотров
- 0 Комментариев
Рекомендации родителям детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы
Тема: «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Тема: «Лес. Грибы и лесные ягоды»
1. Повторите с детьми названия грибов (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики, поганка, мухомор). Закрепите обобщающее название – «грибы». Уточните названия съедобных и несъедобных грибов.
2. Повторите названия лесных ягод (малина, земляника, черника, брусника, клюква, рябина).
Закрепите обобщающее название – «ягоды».
3. Изучите строение
Гриба – грибница, ножка, шляпка;
Ягоды - листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.
4. Посчитайте:
1 гриб, 2……………….., 3……………….., 4…………………., 5………………………..
1 лисичка, 2……………….., 3……………….., 4…………………., 5……………………….. |
1 подосиновик, 2……………….., 3……………….., 4…………………., 5……………………… |
1 масленок, 2……………….., 3……………….., 4…………………., 5……………………….. |
1 опёнок, 2……………….., 3……………….., 4…………………., 5……………………….. |
1 сыроежка, 2……………….., 3……………….., 4…………………., 5……………………….. |
1 ягода, 2……………….., 3……………….., 4…………………., 5……………………….. |
5. Упражнение «Один - много»
Одна сыроежка – много (чего?) сыроежек;
Одна лисичка – много ……………………. |
Один подберезовик – много ……………………. |
Один опёнок – много ……………………. |
Один масленок – много ……………………. |
Одна ягода – много ……………………. |
6. Назови ягоды ласково:
Малина – малинка;
рябина – ……………………. |
черника – ……………………. |
брусника – ……………………. |
клюква – ……………………. |
7. Образование множественного числа существительного:
Растёт подберезовик – растут подберезовики;
Растёт подосиновик – растут ……………. |
Растёт лисичка – растут ………………… |
Растёт опёнок – растут …………………. |
Растёт маслёнок – растут ……………….. |
Растёт ягода – растут ……………….. |
Растёт куст – растут ……………….. |
8. Игра «Прятки»:
Есть ягода – нет ягоды;
Есть клюква – нет ……………. ; есть рябина – нет…………….., есть черника – нет………… |
Есть гриб – нет ……………; есть масленок – нет………………., есть опенок – нет ………… |
Есть боровик – нет………………….; есть подосиновик – нет……………………………… |
9. Упражнение « Угощение»
Компот из ягод (какой?) – ягодный;
Кисель из клюквы – какой?...............................; напиток из брусники – ……………………… |
Варенье из черники – какое?...............................; суп из грибов – ……………………… |
10. Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные прилагательные).
Если грибы сварить, то они будут вареные, а если грибы пожарить, тогда они будут жареные.
Если грибы высушить, то они будут …………………, а если из засолить, то они |
будут……............ |
Если грибы замариновать, то они будут ………………….., а если грибы потушить, тогда |
они будут ………………….. |
11. Познакомьте ребенка с многозначными словами:
лисички, шляпка, ножка. Объясните разницу в значениях этих слов.
12. Упражнение "Скажи наоборот, заканчивая предложение" на подбор антонимов.
Старый гриб большой, а молодой - ...
У боровика ножка толстая, а у подосиновика - ...
Опята съедобные грибы, а мухоморы - ...
13. Развитие мелкой моторики
Упражнения для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук "здороваются", начиная с больших пальцев)
В лес идем гулять. (обе руки "идут" указательными и средними пальцами по столу)
За черникой, (загибать пальчики, начиная с большого)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
14. Наклейте картинки с изображением 3-4 ягод, 3-4 грибов или нарисуйте.
Выделите в названии ягод и грибов первый звук.
Обратите внимание! Наклейте или нарисуйте картинку. Произнесите название, выделяя первый звук голосом. Звук называем коротко, без призвуков (П, а не Пэ).
Например: Ссссмородина. Первый звук С. Ммммухомор Первый звук М.