Дошкольное отделение МБОУ "С(К)ОШ №11 г.Челябинска"
Главное меню
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Родительские собрания » Группа Солнышко » Родительское собрание. Октябрь 2020 («Теперь мы дошколята – старшие ребята»)
Родительское собрание. Октябрь 2020
Director
10
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
 
Уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Поздравляем вас с началом нового учебного года, запаситесь терпением, т.к. чем старше дети, тем сложнее задачи становятся перед вами! Мы перешли в старшую группу.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

К 5 годам дети должны свободно пользоваться развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение.

Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.

Коррекцией речи занимается специалист, который называется логопедом. Вы пришли в наш детский сад, чтобы получить логопедическую помощь.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, обучению грамоте;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

В логопедических группах коррекционная работа проводится ежедневно: в форме игровых занятий со всеми или подгруппой детей – 3 раза в неделю и в индивидуальной работе – 2-3 раза.

Лексико-грамматические занятия

На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа: по расширению и активизации словаря детей (огурец какой? – зеленый, длинный, хрустящий и т.д.);  по отработке правильного употребления грамматических категорий (образование множественного числа существительных); образование сущ с ум-ласкат суффиксами; согласование существительных с числительными

Занятия по развитию связной речи

Дети будут:
- пересказывать короткие сказки;
- составлять рассказ по картинке или серии картинок с опорой на схему.
- отгадывать и заучивать загадки.

Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения.

Взаимосвязь логопеда с родителями осуществляется через тетрадь. Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- Логопедическая тетрадь – это документ. Обращаться с ней следует аккуратно.
- задания на развитие мелкой моторики рук (печатать, раскрасить, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание.
- не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания;

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, не исправлять речь, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.

На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!

PS: Хотелось бы выразить особую благодарность родителям Златы В., Миши Ф., Зары Т., Сони Б. за активное участие в благоустройстве участка и группы. Спасибо Вам, что не смотря на большую занятость и нехватку времени, проявляете безвозмездную помощь и сердечное участие в жизни нашей группы и детского сада!

С Вашими детьми работают:

воспитатели:                 Сергиенкова Ирина Геннадьевна
                                          Суворова Марина Андреевна

учителя-логопеды:      Клетрова Елена Павловна
                                           Юсупова Наталья Николаевна

помощник воспитателя:        Чечушкова Наталья Владимировна


Director
10
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
 
Уважаемые родители! Здесь Вы можете оставлять свои комментарии, вопросы и получать ответы от воспитателей и специалистов.
Форум » Родительские собрания » Группа Солнышко » Родительское собрание. Октябрь 2020 («Теперь мы дошколята – старшие ребята»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: