Дошкольное отделение МБОУ "С(К)ОШ №11 г.Челябинска"
Главное меню
Обучение и развитие речи в общении с родителями
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0
Влияние родителей на обучение своих детей не исчерпывается оказанием материальной поддержки или посещением группы. Основное ребёнок познаёт дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи.
Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации. Например:
 
Когда вы и ваш ребёнок вместе Вы можете сказать или спросить Это поможет вашему ребёнку
В ванной комнате
Разрешите ребенку играть пустыми контейнерами (флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками)

Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Посмотри на пузыри. Откуда они берутся? Чем можно быстрее набрать ванночку: пробкой или ведерком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдёт мыльница в качестве кораблика?
 
Научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объёма. Тренировать действия пальцев, рук.
Исследовать и определять характеристику предметов. Делать наблюдения.
Экспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки пустые и наполненные водой флаконы, игрушки и мячики. Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет, если набрать в неё воды? 
Сколько по-твоему, воды набрать, чтобы она утонула? Если ты прижмешь ее ко дну, а потом отпустишь, что будет?
Делать открытия и экспериментировать с предметами. Понимать,  что такое объем.
Понимать временную последовательность (сначала – потом). Понимать причины и следствия.
Помогите ребенку учиться самостоятельно ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки.
Как ты думаешь, с чего лучше начать умываться? Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубки, что останется на щеках и губах?
Что сначала нужно сделать:
намочить щетку или положить пасту? Давай нарисуем, что сначала, а что потом: сначала чистим зубы(рисуем щетку), потом умываем лицо (рисуем мыло), вытираем лицо и руки полотенцем, расчесываем волосы (рисуем расческу).
 
Осознанно принимать правильные решения. Самостоятельно действовать.
Устанавливать причины и следствия. Быть уверенным и компетентным. Понимать условные обозначения.
В магазине
Отправляетесь за покупками
Давай решим, какие покупки нам нужно сделать.
Почему ты так считаешь?
Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, кошки? Без чего мы не сможем обойтись? Сколько сумок нам понадобится?

Понять основы рациональности, учиться обсуждать проблему с другими, высказывать, обосновывать свою точку зрения.
Понимать назначение похода в магазин. Понимать значимость и последствия действий. Соотносить вес и объем. 
 
Выбираете покупки
Как ты думаешь, почему хлеб продается в упаковке? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обертки? Почему конфеты такие дорогие?
 
Учиться понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи. Высказывать предположения, искать аргументы.
Упаковываете покупки
Как ты думаешь, что можно положить в низ: яйца или макароны? Что лучше положить сверху?
Сколько мы всего сделали покупок?
Что мы купили первым?
Сколько хлеба? Чего больше? Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжелое?
 
Соотносить свойства продуктов. Закрепить навыки порядкового (первый, второй, …..),
количественного счёта (один, два, три…) Тренировать память.
Сравнивать?  Различать запахи, узнавать свойства и качества предметов.
Несете покупки домой
Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? А чему Мурка?
 
Учить заботиться о других.
Понимать причинно-следственные связи.
Идете в гости
Что для тебя будет большим удовольствием: отправиться в гости или остаться дома?
Как ты планируешь вести себя в гостях?
Что ты скажешь взрослым? Детям? 
Что сделаешь, если захочешь пить? Если станет скучно?
 
Понять, что вы уважаете его мнение, его право выбора.
Осознанно относиться к своему выбору.
Осознавать и планировать свои поступки.
Прогнозировать ситуации.
Гостиная 
Приводите в порядок комнаты
Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что нам для чего потребуется? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь?
 
Развивать наблюдательность. Учиться планировать последовательность дел. Правильно оценивать свои силы.
Готовитесь к приему гостей Посмотри, пожалуйста, что у нас не в порядке. Как ты считаешь, что нужно приготовить для наших гостей? Реши, чем ты займешь своих гостей. Как ты думаешь, что им будет интересно? Где мы посадим гостей? Чем будем угощать? Развивать наблюдательность, критичность.
Учиться высказывать оценочные суждения «Я считаю, что…» Развивать умение заботиться о нуждах других людей. Понимать основы гостеприимства и придерживаться их.
 
Украшаете свой дом Что тебе нравится / не нравится в своей комнате? Как ты думаешь, что не нравится мне? Почему? На что тебе было бы приятно смотреть? Как ты думаешь, где лучше повесить твои рисунки? Чем бы ты хотел украсить наш дом? Учиться высказывать суждения.
Учитывать чужую точку зрения.
Фантазировать.
Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда.
Развивать творческие  способности.
 
Делаете ремонт Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? Какой рисунок тебе нравится? Как ты, думаешь, что нужно, чтобы сделать ремонт? Чем ты планируешь помочь? Сколько нужно человек, чтобы передвинуть шкаф? Поклеить обои? Если ты увидишь ведро с краской, что ты сделаешь? Если ты увидишь открытую розетку, как ты поступишь?
 
Формулировать, высказывать, отстаивать свою точку зрения. Понимать объём предстоящей работы. Оценивать собственные силы.
Прогнозировать возможные ситуации и способы безопасного выхода из них.
Кухня 
Разбираем сумку с покупками
Назови, что я купила? Что нам прислала бабушка? Что я принесла из огорода? Что самое мягкое? Что самое легкое? Что завернуто в бумагу? Чего много, чего мало? Что пахнет? Что пачкается? Для чего масло? Учиться ориентироваться в названиях продуктов и способах приобретений. Понимать, что такое объем, вес, размер, цена. Тренироваться в различении и назывании цвета, формы, частей и деталей предметов. Понимать хозяйственную роль членов семьи.
 
Вместе месите тесто печете пироги Из чего у меня получилось такое тесто? Сколько я положила яиц? Что сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать? На что похоже тесто?
 
Понимание действий, предстоящих изменений – яйцо бьётся, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. Учить устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объеме, значит… Сравнивать, находить аналогии.
Развивать пальчики, силу рук.
Вместе накрываете на стол, раскладываете еду
Посчитай, сколько человек нужно накормить. Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы суп нальём в мелкую тарелочку? Где не будет мешать ваза с цветами? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата?
 
Научиться считать. Соотносить количество предметов и человек. Понимать свойства предметов и учиться правильно использовать их.
Логически мыслить, рассуждать.
Понимать соотношение часть – целое.
Находить рациональные способы деления.
Вместе убираете со стола, моете посуду Какие были тарелки? Какие стали? Что нужно, чтобы они стали чистые? С чего бы ты начал мыть посуду? Расставь тарелки так, чтобы впереди стояли блюдца, за ними мелкие тарелки, а сзади суповые тарелки. Переверни чашки донышками вверх.
 
Элементарно планировать свою деятельность. Осознавать рациональность действий. Усвоить названия предметов посуды. Понимать последовательность действий. Понимать указания, действовать в соответствии с ними.
Вместе наводите порядок на кухонном столе, перебираете крупы, фасоль Что лежит на столе? Что на какой полке лежит? Что лежит в банке? Догадайся, что в пакете, в мешочке? Что нужно сделать, чтобы узнать, не заглядывая? Что круглое?
Какая крупа желтого цвета? Что самое мелкое? Чего мало, что нужно купить?
Откладывай белую фасоль в мисочку, а черную в тарелочку. Выбери все зеленые горошины. Что мы можем сварить из риса?
Развивать представления о свойствах и качествах разных продуктов. Развивать мелкую моторику.
Понимать обобщения (это – крупы, это – продукты).  Понимать, что такое объем.
Понимать возможность выбора.
Научиться принимать решения.

учитель-логопед Оголихина Л.Б.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar