Дошкольное отделение МБОУ "С(К)ОШ №11 г.Челябинска"
Главное меню
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Родительские собрания » Группа Пчелки » Родительское собрание. Октябрь 2020 ("Если в школу через год…")
Родительское собрание. Октябрь 2020
Director
10
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
 
Уважаемые родители, рады приветствовать Вас на нашем необычном родительском собрании!

Поздравляем Вас с началом учебного года и приглашаем в путешествие за новыми знаниями и умениями, которые, надеемся,  успешно усвоят наши дети и по окончании благополучно отправятся в первый класс!

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
На фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр. Дошкольники активно приобщаются к здоровому образу жизни. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видам, пользоваться носовым платком, быть опрятным и аккуратным.

Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры - режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. Игра продолжает оставаться ведущей деятельностью этого возраста.

После 6 лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции.
Постепенно складывается достаточно сплоченное детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников
зарождается и формируется новая форма речи - монолог.

Познавательные процессы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий.

Старших дошкольников все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов).

Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее.

Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета (формы, пропорции, цвет), замысел становится более устойчивым.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.

Основные цели, которые ставятся педагогами в отношении старших дошкольников:
  • охранять и укреплять здоровье, способствовать физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок;
  • создавать условия для реализации всех видов игры;
  • внимательно относиться и терпеливо поддерживать формирующееся детское сообщество;
  • формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе);
  • во всех видах деятельности и общения способствовать развитию диалогической и монологической речи;
  • развивать познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности;
  • поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением, развивать воображение и творческое начало;
  • продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему и художественные способности.

    Подготовка ребенка к школе – это очень важный процесс, поэтому мы предлагаем рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни:

  • В программу семейного воспитания старшего дошкольника необходимо включать занятия спортом, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание организма, выполнять утреннюю гимнастику. Большое место занимают вопросы санитарно-гигиенической подготовки детей, выработки навыков и привычек личной гигиены, культуры поведения.

  • Также нужно закладывать правильные отношения между мальчиками и девочками – отношения товарищества,
    взаимного внимания и заботы. Так, лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Если ребенок видит хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям.

  • Старшего дошкольника необходимо активно привлекать к посильному для него труду. Выполнение трудовых поручений формирует дисциплинированность ребенка. Также необходимо приучать ребенка к тщательности выполняемых поручений, учить его доводить начатое дело или игру до конца, проявлять при этом упорство и настойчивость.

  • Необходимо постоянно осуществлять умственное развитие ребенка: обогащать его словарный запас, в разговоре ним подавать образец хорошего произношения звуков и в целом слов и предложений. С целью развития речи детей можно учить наблюдать явления природы, выделять в них сходное и различное, слушать сказки и рассказы и передавать их содержание, отвечать на вопросы и задавать свои.

  • Полезными и даже необходимыми будут специально организованные занятия с дошкольниками с использованием ситуации игры (так как это ведущая деятельность в данном возрасте). При этом нужно чувствовать тонкую грань: нельзя превращать «последний» год детства в минишколу. Не нужно заставлять ребенка выполнять упражнение, если он устал, постоянно вертится, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Тем не менее, не забывайте о том, что лучшие занятия – это занятия систематические.

  • Необходимо уделить большое внимание формированию психологической готовности:
    • нельзя «пугать» школой, а, наоборот, рассказывать позитивные истории, связанные с ней, формировать положительное отношение к ней: что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые;
    • не нужно быть слишком требовательным к ребенку, ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым;
    • необходимо развивать коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности.


    Уважаемые родители! У нас впереди интересный, трудоёмкий год! И только совместными усилиями мы сможем преодолеть все трудности и подготовить наших детей к успешному обучению в школе!!!

    В завершении хотелось бы выразить особую благодарность семьям Полуэктова Влада, Тимербаевой Зары,
    Вигнер Ольги за активное участие в жизни  и благоустройстве группы, участка.


    Всегда на связи с Вами воспитатели:

    Абашева Инна Андреевна – 89511114679;
    Наумова Татьяна Сергеевна – 89087007662;


    учитель-логопед: Юсупова Наталья Николаевна – 89220271434;

    помощник воспитателя: Чечушкова Наталья Владимировна
  • Director
    10
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12
    Репутация: 0
    Статус: Offline
     
    Уважаемые родители! Здесь Вы можете оставлять свои комментарии, вопросы и получать ответы от воспитателей и специалистов.
    Форум » Родительские собрания » Группа Пчелки » Родительское собрание. Октябрь 2020 ("Если в школу через год…")
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: