Уважаемые родители, рады приветствовать Вас на нашем необычном родительском собрании!
Поздравляем Вас с началом учебного года и приглашаем в путешествие за новыми знаниями и умениями, которые, надеемся, успешно усвоят наши дети и по окончании благополучно отправятся в первый класс!
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
На фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшаются подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, при перегрузках возникает охранительное торможение. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр. Дошкольники активно приобщаются к здоровому образу жизни. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видам, пользоваться носовым платком, быть опрятным и аккуратным.
Кроме сюжетно-ролевых игр у детей интенсивно развиваются и другие формы игры - режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами. Игра продолжает оставаться ведущей деятельностью этого возраста.
После 6 лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети обмениваются информацией, планируют, разделяют и координируют функции.
Постепенно складывается достаточно сплоченное детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.
В старшем дошкольном возрасте активно развивается диалогическая речь. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников
зарождается и формируется новая форма речи - монолог.
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения, развивается произвольность действий.
Старших дошкольников все больше интересует природа: животные, растения, камни, различные природные явления и др. У них возникает особый интерес к печатному слову, математическим отношениям (узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов).
Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее.
Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета (формы, пропорции, цвет), замысел становится более устойчивым.
Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
Основные цели, которые ставятся педагогами в отношении старших дошкольников:
Подготовка ребенка к школе – это очень важный процесс, поэтому мы предлагаем рекомендации родителям, которые помогут дошкольнику спокойно перейти на новый этап своей жизни:
взаимного внимания и заботы. Так, лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Если ребенок видит хорошие отношения в семье, то, став взрослыми, и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям.
- нельзя «пугать» школой, а, наоборот, рассказывать позитивные истории, связанные с ней, формировать положительное отношение к ней: что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые;
- не нужно быть слишком требовательным к ребенку, ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым;
- необходимо развивать коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности.
Уважаемые родители! У нас впереди интересный, трудоёмкий год! И только совместными усилиями мы сможем преодолеть все трудности и подготовить наших детей к успешному обучению в школе!!!
В завершении хотелось бы выразить особую благодарность семьям Полуэктова Влада, Тимербаевой Зары,
Вигнер Ольги за активное участие в жизни и благоустройстве группы, участка.
Всегда на связи с Вами воспитатели:
Абашева Инна Андреевна – 89511114679;
Наумова Татьяна Сергеевна – 89087007662;
учитель-логопед: Юсупова Наталья Николаевна – 89220271434;
помощник воспитателя: Чечушкова Наталья Владимировна