Уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Поздравляем вас с началом нового учебного года, запаситесь терпением, т.к. чем старше дети, тем сложнее задачи становятся перед вами! Мы перешли в старшую группу.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
К 5 годам дети должны свободно пользоваться развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение.
Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.
Коррекцией речи занимается специалист, который называется логопедом. Вы пришли в наш детский сад, чтобы получить логопедическую помощь.
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, обучению грамоте;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
В логопедических группах коррекционная работа проводится ежедневно: в форме игровых занятий со всеми или подгруппой детей – 3 раза в неделю и в индивидуальной работе – 2-3 раза.
Лексико-грамматические занятия
На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа: по расширению и активизации словаря детей (огурец какой? – зеленый, длинный, хрустящий и т.д.); по отработке правильного употребления грамматических категорий (образование множественного числа существительных); образование сущ с ум-ласкат суффиксами; согласование существительных с числительными
Занятия по развитию связной речи
Дети будут:
- пересказывать короткие сказки;
- составлять рассказ по картинке или серии картинок с опорой на схему.
- отгадывать и заучивать загадки.
Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения.
Взаимосвязь логопеда с родителями осуществляется через тетрадь. Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- Логопедическая тетрадь – это документ. Обращаться с ней следует аккуратно.
- задания на развитие мелкой моторики рук (печатать, раскрасить, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание.
- не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания;
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, не исправлять речь, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.
На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!
PS: Хотелось бы выразить особую благодарность родителям Златы В., Миши Ф., Зары Т., Сони Б. за активное участие в благоустройстве участка и группы. Спасибо Вам, что не смотря на большую занятость и нехватку времени, проявляете безвозмездную помощь и сердечное участие в жизни нашей группы и детского сада!
С Вашими детьми работают:
воспитатели: Сергиенкова Ирина Геннадьевна
Суворова Марина Андреевна
учителя-логопеды: Клетрова Елена Павловна
Юсупова Наталья Николаевна
помощник воспитателя: Чечушкова Наталья Владимировна
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
К 5 годам дети должны свободно пользоваться развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение.
Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.
Коррекцией речи занимается специалист, который называется логопедом. Вы пришли в наш детский сад, чтобы получить логопедическую помощь.
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, обучению грамоте;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
В логопедических группах коррекционная работа проводится ежедневно: в форме игровых занятий со всеми или подгруппой детей – 3 раза в неделю и в индивидуальной работе – 2-3 раза.
Лексико-грамматические занятия
На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа: по расширению и активизации словаря детей (огурец какой? – зеленый, длинный, хрустящий и т.д.); по отработке правильного употребления грамматических категорий (образование множественного числа существительных); образование сущ с ум-ласкат суффиксами; согласование существительных с числительными
Занятия по развитию связной речи
Дети будут:
- пересказывать короткие сказки;
- составлять рассказ по картинке или серии картинок с опорой на схему.
- отгадывать и заучивать загадки.
Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения.
Взаимосвязь логопеда с родителями осуществляется через тетрадь. Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- Логопедическая тетрадь – это документ. Обращаться с ней следует аккуратно.
- задания на развитие мелкой моторики рук (печатать, раскрасить, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание.
- не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания;
Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, не исправлять речь, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.
На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!
PS: Хотелось бы выразить особую благодарность родителям Златы В., Миши Ф., Зары Т., Сони Б. за активное участие в благоустройстве участка и группы. Спасибо Вам, что не смотря на большую занятость и нехватку времени, проявляете безвозмездную помощь и сердечное участие в жизни нашей группы и детского сада!
С Вашими детьми работают:
воспитатели: Сергиенкова Ирина Геннадьевна
Суворова Марина Андреевна
учителя-логопеды: Клетрова Елена Павловна
Юсупова Наталья Николаевна
помощник воспитателя: Чечушкова Наталья Владимировна