Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР – одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи происходит с большими трудностями. Это связано с тем, что грамматические значения абстрактны и грамматика организована на основе большого количества правил.
Чтобы сделать этот процесс наиболее понятным и интересным для дошкольников, педагоги изготовили модульные пособия из нестандартных материалов (пластиковые крышки, контейнеры от киндер-яиц и др.). Так в Центре речевого развития появились модели: слова-антонимы, слова-синонимы, родственные слова и другие. Дети быстро освоили пособия и с интересом занимаются с ними.
А, главное, что у детей, владеющих внешними формами наглядного моделирования (использование условных обозначений, символов, моделей и т.д.), появилась возможность, представлять себе с их помощью те сложные лексико-грамматические понятия, о которых рассказывают взрослые и наглядно видеть возможные результаты собственных действий и умозаключений!
Чтобы сделать этот процесс наиболее понятным и интересным для дошкольников, педагоги изготовили модульные пособия из нестандартных материалов (пластиковые крышки, контейнеры от киндер-яиц и др.). Так в Центре речевого развития появились модели: слова-антонимы, слова-синонимы, родственные слова и другие. Дети быстро освоили пособия и с интересом занимаются с ними.
А, главное, что у детей, владеющих внешними формами наглядного моделирования (использование условных обозначений, символов, моделей и т.д.), появилась возможность, представлять себе с их помощью те сложные лексико-грамматические понятия, о которых рассказывают взрослые и наглядно видеть возможные результаты собственных действий и умозаключений!
Популярные новости
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.