Великий художник Леонардо да Винчи сказал: «В наставницы себе я взял Природу, учительницу всех учителей!» Как же воспитать в детях бережное отношение к природе?
Летом территория нашего детского сада, особенно красива! Вот он удобный момент, где можно рассказать и наглядно показать о жизни растений, насекомых, об их пользе, провести исследовательскую работу, познакомив со свойствами воды, песка, глины в естественных природных условиях. При правильной организации наблюдения за окружающим миром ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо.
Для педагога важно научить детей видеть, ценить тихую прелесть крохотного цветка, трудолюбивого муравья или паучка на тропинке, слышать чарующие звуки природы – пение птиц, шелест листьев и трав, журчание воды… С этой целью педагоги организуют цикл наблюдений, сопровождаемые познавательным общением с детьми, привлекают к интересному труду по уходу за цветами (подготовка клумб, посадка, полив, рыхление, прополка), проводят опыты, исследования объектов природы, занимаются поисковой деятельностью.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Популярные новости
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.