Меню сайта

Сведения об обр.организации

Доп.образование
  • Рабочие программы
  • Регламент допобразования
  • Советы педагога

Специалисты



Консультация учителя-логопеда
 
Произношение звуков связано с работой мышц губ, языка, нёба. Для правильного произношения нужны сильные, упругие, подвижные органы артикуляции. Артикуляционная гимнастика-это упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом к постановке звуков.

Родители часто сталкиваются с нежеланием малышей каждый день выполнять зарядку для язычка, так как эта работа для них скучна и монотонна. Дети дошкольного возраста не имеют достаточной мотивации к исправлению недостатков речевого развития. Предложенные учителями-логопедами дошкольного отделения варианты артикуляционной гимнастики помогут привлечь внимание ребенка, заинтересовать его, помогут превратить эти занятия в увлекательную игру.

При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие требования:
  • Каждое движение выполняйте перед зеркалом.
  • Движения выполнять неторопливо, ритмично, чётко.
  • Помните, гимнастика не должна ребёнку надоедать. Следите, чтобы он от неё не уставал. Лучше всего гимнастику выполнять3-5 минут несколько раз в день.
  • Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребёнком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны и у вас всё получится.
Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть  между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке.
Такие игры не предусматривают какие-то траты или приготовления, нужно только родительское желание и  фантазия. Используйте такие речевые игры, чтобы развлечь ребёнка, научить новому и полезному.
  •  Какой?
 Для обогащения речи именами прилагательными.
Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный.
Снег какой? – белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий.
Шкаф какой? Котёнок какой? Стол какой? И т.д.
  • Что могут делать…?
Игра для увеличения запаса глаголов.
Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать….
Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.
  • Слова наоборот
 Лето – зима, твердый – мягкий, нашёл –потерял.
Попросите ребёнка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро, сел, храбрый, враг, стоять, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад,  далеко и т. д.
  • Слова-товарищи
Эти слова звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Они помогают лучше описать предмет, вещь.
Холодный – ледяной, морозный, студёный. Умный – мудрый, толковый, сообразительный. И т. д.                 
  • Один – много (можно играть с мячом)
Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок подбирает множественное число. Например: нога — ноги, окно — окна.
  • Назови ласково  (также можно играть с мячом)
Например: стол — столик, палец – пальчик и т.д.
  • Потому что…
Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:
Я мою руки потому, что…
Почему ты идёшь спать? и т. д.
  • Объясни
Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос»
Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.
Объясни, почему кошка недовольна?
  • Кем (чем) был?
 Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.
 Корова была телёнком
 Бабочка была гусеницей
 Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом
 Лёд был водой и т. д.
  • Игра «Волшебный мешочек»
Эта игра требует небольшой подготовки. Заранее   подготовьте картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, сладостей. Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: «Вот капуста. Какая она? Кому её отдадим?» Ребёнок рассказывает, какая капуста, и кто её любит кушать. Эта игра позволяет ребёнку усвоить окончание существительных в дательном падеже, выстроить предложение.
  • «Сочиним сказку»
Взрослый предлагает идею сказки, а ребенок выстраивает ее сюжет. Все предложения в истории должны быть развернутые. Это может быть не обычная сказка, с фантастическими героями, она может не закончиться в один день, ее можно продолжать несколько дней. Главное, чтобы ребенок пробовал выстраивать сюжет и предложения самостоятельно. Более простой вариант: сказка на новый лад. Взрослый рассказывает детям известную сказку, а дети придумывают другой конец или добавляют других героев и т.д. Сочинительство помогает детям научиться выстраивать предложения, развивать фантазию и память.
  • Игра «Журналист»
Детям предлагается побыть журналистами. Они могут взять интервью у любого члена семьи или друзей. Вопросы необходимо задавать любые: от самых простых (чем ты занимаешься сейчас, а чем займешься позже? и т.д.), до самых сложных (кем бы ты хотел стать в будущем, почему тебе нравится твоя профессия? и т.д.). Для начала необходима помощь взрослых. Эта игра позволяет сформировать у ребенка навык правильного построения вопросов и ответов, психологическую устойчивость в общении взрослый – ребенок, ребенок- ребенок, умение правильно вести диалог.

Таким образом, для того, чтобы ваш ребёнок научился логично и связно излагать свои мысли  чаще играйте с ним в речевые игры. Обогащайте словарь ребёнка, описывайте предметы, явления, людей, природу и пр.
 
Использование приёмов ТРИЗ в  развитии речи детей - учитель-логопед Никулкина Г.Ю.

Как учить стихи c ребёнком... - Клетрова Е.П., учитель-логопед
Вход на сайт

Поиск

Родителям

Наши группы

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска» дошкольное отделение© 2017
Используются технологии uCoz