Дошкольное отделение МБОУ "С(К)ОШ №11 г.Челябинска"
Главное меню

Условия осуществления образовательной деятельности

Помещения и  участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы дошкольного учреждения СанПиН, нормам и правилам пожарной безопасности.

Территория детского сада озеленена деревьями, газонами, клумбами и рабатками.

В дошкольном отделении созданы все необходимые условия для воспитанников. Имеются групповые комнаты, спальни, логопедические кабинеты, кабинет психолога, кабинет дополнительного образования,  музыкально-физкультурный зал, игровые площадки, медицинский кабинет, пищеблок.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Продуманное размещение игрового и дидактического материала позволяет воспитанникам свободно двигаться и заниматься любыми видами деятельности, как в групповой комнате, так и приемной.

Развивающая предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.

В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В каждой возрастной группе созданы «Центры самостоятельной деятельности», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал.

Материально-техническая база соответствует  современным требованиям. Групповые комнаты, кабинеты специалистов оборудованы в соответствии с реализуемой программой и коррекционной направленностью.

В наличии имеется 10 единиц компьютеров с доступом к сети Интернет, 6 единиц принтеров. В музыкальном зале установлен синтезатор, музыкальный центр, магнитофон, мультимедийный проектор и интерактивный комплекс «Играй и развивайся» . В образовательной деятельности используются логотренажеры серии «Дельфа»,  цветной телевизор, магнитофоны.

Кабинет психолога оборудован психодиагностическим комплектом «Когитоша», конструктором «Эмоций», интерактивной песочницей и интерактивным столом, пособиями песочной терапии и игр с водой и другими дидактическими материалами.

Для организации дополнительного образования воспитанников используются образовательный робототехнический модуль, Лего-конструкторы, наборы для конструирования машин с электроприводом, шахматы, шашки.

В дошкольном отделении созданы условия для физического развития воспитанников. В групповых ячейках оборудованы физкультурные уголки, для занятий физической культурой приобретено физкультурное оборудование (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, тренажеры и другое).
 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников в здании и на прилегающей  территории

Основными направлениями деятельности дошкольного отделения по обеспечению безопасности воспитанников является:

  • пожарная безопасность
  • антитеррористическая безопасность
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
  • охрана труда.

В дошкольном отделении  имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения (огнетушители). Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. С целью совершенствования работы по обеспечению безопасности в дошкольном отделении,  ежегодно проводится тренировочная эвакуация сотрудников и детей из здания с использованием индивидуальных средств защиты. Оборудован «Центр безопасности» с макетами, стендами, игровыми персонажами (ростовые куклы Пожарного и Полицейского).

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в дошкольном отделении установлены звонки, «тревожная кнопка».

Воспитание безопасного поведения воспитанников – одна из целей дошкольного отделения, повышение эффективности работы  по  предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма – одна из задач дошкольного отделения.

Медицинское обслуживание

В дошкольном отделении созданы условия для охраны здоровья воспитанников.

В штатном расписании предусмотрено 0,5 ставки медицинской сестры,  осуществляется наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий. 

Разработан рациональный режим дня в соответствии с СанПиН, проводятся утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия с детьми,  организованна двигательная деятельность, согласно учебному плану.


Для организации медицинского обслуживания  имеются медицинский, процедурные кабинеты, кабинет ЛФК, изолятор.

В дошкольном отделении разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости: утренний фильтр воспитанников с осмотром зева и кожных покровов, измерение температуры и одновременная беседа с родителями.

В групповых помещениях проводится регулярное проветривание,  кварцевание и влажная уборка дезинфицирующими  средствами.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия.

Качество и организация питания

Организация питания в дошкольном отделении уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

Для создания условий организации питания дошкольного отделения в соответствии с требованиями  СанПиН в школе-интернате выделены производственные помещения для приготовления пищевой продукции. Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным двух недельным меню, включающего горячее питание.  Непосредственный прием пищи воспитанниками осуществляется в групповых ячейках под руководством воспитателей.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в дошкольном отделении организовано 4-хразовое питание воспитанников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Питьевой режим организован посредством установок с дозированным розливом упакованной питьевой воды промышленного производства и с использованием кипяченой питьевой воды при соблюдении требований СанПиН.

Контроль над качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра и бракеражная комиссия дошкольного отделения.