Меню сайта

Сведения об обр.организации

Доп.образование
  • Рабочие программы
  • Регламент допобразования
  • Советы педагога

Специалисты


Логопед

 

Значение своевременного исправления неправильного звукопроизношения

В ряду задач, стоящих перед дошкольным отделением МБОУ "С(К)ОШ №11 г.Челябинска", важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику малыша, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Нарушение звукопроизношения в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно большое значение имеет правильное произношение звуков в период обучения грамоте, так как письменная речь формируемся на основе устной, и ее недостатки могут привести к неуспеваемости в школе, ошибкам при письме и чтении (не правильное написание букв и различение звуков на слух).

Индивидуальные логопедические занятия в наших группах направлены на:

- Формирование правильного звукопроизношения детей:
• развитие артикуляционной моторики;
• развитие мелкой моторики;
• постановка звука;
• автоматизация.
-Развитие фонематического слуха: различение звуков речи на слух, умение их правильно распознавать в потоке речи.
- Формирование лексико-грамматической стороны речи
- Развитие связной речи
- Профилактика дисграфических ошибок (нарушений, допускаемых при письме).

Особое значение для положительной динамики речевого развития имеет совместная работа всех специалистов ДОУ и родителей (посещение консультаций, систематическое выполнение домашних заданий, контроль за речью ребенка в домашней среде).

Учитель-логопед первой квалификационной категории Никулкина Г.Ю.


Становление звуков речи у дошкольников
 

В раннем возрасте, приблизительно с 1,6 месяцев, у младенца формируются гласные звуки и заднеязычные (г, к, х). Этот этап называется «гулением».

Чуть позже встают такие звуки как п, м, д, т, б, н, мягкие их варианты (губные и переднеязычные звуки). У детей появляется «лепет», первые слова.

В возрасте 2-3 лет происходит становление свистящих звуков (с, з, сь, зь, ц).

В пять лет ребенок должен произносить соноры (р, рь, л, ль).

К 6-ти годам дети должны четко проговаривать все звуки русского языка, как изолированно, так и в связной речи.

Рекомендации учителя-логопеда, на что необходимо обратить внимание, при появлении новых звуков у ребенка:

1) Правильно ли малыш произносит звук (он должен быть разборчивым, четким)
2) Всегда ли ребенок проговаривает этот звук в речи
3) Не заменяет ли его на мягкий вариант или другим схожим по произношению звуком (ш/ж, л/р и т.д.).
Вход на сайт

Поиск

Родителям

Наши группы

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


МБОУ «С(К)ОШ № 11 г. Челябинска» дошкольное отделение© 2017
Используются технологии uCoz