Дошкольное отделение МБОУ "С(К)ОШ №11 г.Челябинска"
Главное меню


Учитель-логопед – это специалист высокой квалификации, изучающий различные речевые дефекты, причины их возникновения и способы устранения. Для нормализации речевого процесса логопед в своей работе использует специально разработанные методики и приемы, благодаря которым улучшается или полностью восстанавливается речевая функция у детей.

В дошкольном отделении МБОУ "С(К)ОШ №11 г.Челябинска" работает 4 учителя-логопеда.
 


 

Оголихина Лариса Борисовна

Учитель–логопед, образование высшее. Направление подготовки (специальность) "Олигофренопедагогика и логопедия". Высшая квалификационная категория, общий стаж 41 год, педагогический стаж 39 лет.

 

Абрамчук Татьяна Александровна

Учитель-логопед, образование высшее. Направление подготовки (специальность) "Логопедия". Высшая квалификационная категория, общий стаж 21 год, педагогический стаж 14 лет.

     
 

Клетрова Елена Павловна

Учитель-логопед, образование высшее. Направление подготовки (специальность) "Специальное (дефектологическое образование), логопедия". Высшая квалификационная категория, общий стаж 15 лет, педагогический стаж 5 лет.
 

Шабунина Татьяна Вячеславовна

Учитель-логопед, образование высшее, направления подготовки (специальность) «Специальная дошкольная педагогика и психология». Общий стаж 11 лет, педагогический стаж 2 года.
     

Занятия в группах проходят ежедневно в соответствии с графиком работы.
 


Становление звуков речи у дошкольников

В каком возрасте пора показать ребенка логопеду? Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во много сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда необходимо поинтересоваться все ли хорошо у вашего ребенка с речью. В дальнейшем нужно ежегодно консультироваться с логопедом, для того чтобы отследить динамику формирования речи ребёнка. Ведь то, что было нормой в 3 года, для 4-х лет становится отставанием.

В раннем возрасте, приблизительно с 1,6 месяцев, у младенца формируются гласные звуки и заднеязычные (г, к, х). Этот этап называется «гулением».

Чуть позже встают такие звуки как п, м, д, т, б, н, мягкие их варианты (губные и переднеязычные звуки). У детей появляется «лепет», первые слова.

В возрасте 2-3 лет происходит становление свистящих звуков (с, з, сь, зь, ц).

В пять лет ребенок должен произносить соноры (р, рь, л, ль).

К 6-ти годам дети должны четко проговаривать все звуки русского языка, как изолированно, так и в связной речи.

 

Рекомендации учителя-логопеда, на что необходимо обратить внимание, при появлении новых звуков у ребенка:

1) Правильно ли малыш произносит звук (он должен быть разборчивым, четким)
2) Всегда ли ребенок проговаривает этот звук в речи
3) Не заменяет ли его на мягкий вариант или другим схожим по произношению звуком (ш/ж, л/р и т.д.).