Дошкольное отделение МБОУ "С(К)ОШ №11 г.Челябинска"
Главное меню
Взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога в психоречевом развитии детей с нарушениями речи
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0
В современном мире проблема обучения и воспитания детей с различными нарушениями речи стоит крайне остро.

Сегодня они составляют достаточно многочисленную группу среди детей дошкольного возраста, при этом их количество увеличивается с каждым годом.

Речевые нарушения могут спровоцировать различные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка: низкая познавательная активность, проблемы с коммуникацией со сверстниками, недостаточная ориентированность в явлениях окружающей среды, бедность содержания игровой и художественно-творческой деятельности.

На фоне проблем с речью могут развиваться психоэмоциональные расстройства, ведь ребенок чувствует себя «не таким, как все».

Именно взаимодействие логопеда и психолога является необходимым условием результативной работы по полноценному развитию личности ребенка, а также укреплению его физического и психического здоровья.

Эти специалисты преследуют в своей работе разные задачи, но способы их достижения часто оказываются идентичными. Важно учитывать, что в любом ДОУ наверняка есть группа детей, которые в равной степени нуждаются в помощи обоих специалистов.

Задачи коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребёнка, обучение направлению на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление или речь.

Задачи учителя - логопеда:
  • развитие звуковой стороны речи;
  • помощь в пополнении словарного запаса и освоении грамоты;
  • обучение связному выражению своих мыслей;
  • развитие слухового внимания и мелкой моторики;
  • формирование навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школе.

Задачи педагога - психолога:
  • развитие высших психических функций: память, внимание, мышление;
  • совершенствование зрительно-моторной координации;
  • развитие эмоционально-личностной сферы;
  • формирование волевых качеств и самоконтроля;
  • обеспечение комплексной психологической поддержки.

Видно, что задачи этих специалистов разные, но цель одна – социальная адаптация и интеграция ребенка, имеющего речевой дефект, в среду нормально развивающихся сверстников.

Таким образом, учитель-логопед совместно с педагогом-психологом осуществляет, имеющую огромное значение для детей с нарушениями речи, охрану здоровья ребёнка и коррекцию психосоматических недостатков специфическими приёмами и методами:
  • Развивают  до   необходимого   уровня   психофизиологические  функции, обеспечивающие  образовательную    деятельность:   фонематического    слуха, артикуляционного   аппарата,   мелких   мышц   рук,   пространственной ориентации, координации в системе глаз-рука;
  • Обогащают кругозора и развивают связную речь до уровня, позволяющего детям включиться в образовательный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать материал;
  • Развивают   личностные    компоненты    познавательной    деятельности, познавательной активности, самостоятельности, произвольности.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar