- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
В современном мире проблема обучения и воспитания детей с различными нарушениями речи стоит крайне остро.
Сегодня они составляют достаточно многочисленную группу среди детей дошкольного возраста, при этом их количество увеличивается с каждым годом.
Речевые нарушения могут спровоцировать различные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка: низкая познавательная активность, проблемы с коммуникацией со сверстниками, недостаточная ориентированность в явлениях окружающей среды, бедность содержания игровой и художественно-творческой деятельности.
Сегодня они составляют достаточно многочисленную группу среди детей дошкольного возраста, при этом их количество увеличивается с каждым годом.
Речевые нарушения могут спровоцировать различные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка: низкая познавательная активность, проблемы с коммуникацией со сверстниками, недостаточная ориентированность в явлениях окружающей среды, бедность содержания игровой и художественно-творческой деятельности.
На фоне проблем с речью могут развиваться психоэмоциональные расстройства, ведь ребенок чувствует себя «не таким, как все».
Именно взаимодействие логопеда и психолога является необходимым условием результативной работы по полноценному развитию личности ребенка, а также укреплению его физического и психического здоровья.
Эти специалисты преследуют в своей работе разные задачи, но способы их достижения часто оказываются идентичными. Важно учитывать, что в любом ДОУ наверняка есть группа детей, которые в равной степени нуждаются в помощи обоих специалистов.
Задачи коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребёнка, обучение направлению на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление или речь.
Задачи учителя - логопеда:
Задачи коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребёнка, обучение направлению на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление или речь.
Задачи учителя - логопеда:
- развитие звуковой стороны речи;
- помощь в пополнении словарного запаса и освоении грамоты;
- обучение связному выражению своих мыслей;
- развитие слухового внимания и мелкой моторики;
- формирование навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школе.
Задачи педагога - психолога:
- развитие высших психических функций: память, внимание, мышление;
- совершенствование зрительно-моторной координации;
- развитие эмоционально-личностной сферы;
- формирование волевых качеств и самоконтроля;
- обеспечение комплексной психологической поддержки.
Видно, что задачи этих специалистов разные, но цель одна – социальная адаптация и интеграция ребенка, имеющего речевой дефект, в среду нормально развивающихся сверстников.
Таким образом, учитель-логопед совместно с педагогом-психологом осуществляет, имеющую огромное значение для детей с нарушениями речи, охрану здоровья ребёнка и коррекцию психосоматических недостатков специфическими приёмами и методами:
- Развивают до необходимого уровня психофизиологические функции, обеспечивающие образовательную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелких мышц рук, пространственной ориентации, координации в системе глаз-рука;
- Обогащают кругозора и развивают связную речь до уровня, позволяющего детям включиться в образовательный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать материал;
- Развивают личностные компоненты познавательной деятельности, познавательной активности, самостоятельности, произвольности.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.