- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
«ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ»
Задача играющих в этом случае значительно усложняется. Теперь они уже должны запомнить не просто тембры, но и высоту звучания каждого из стаканов. Лучше, если перед началом игры они будут выстроены в ряд по мере повышения высоты, так, чтобы слева от исполнителя находились низкие по звуку, а справа – высокие. Очень хорошо, если кто-нибудь из наиболее «продвинутых» игроков сможет настроить весь этот ряд по музыкальному звукоряду. Но даже если этого не получится, не огорчайтесь, попробуйте соблюдать направление; запомните, в какую сторону изменялся последующий звук, был он выше или ниже предыдущего. И просто старайтесь как можно точнее повторять заданный ритм, пока мелодия для вас еще не главное.
«ЗВУКИ В ВОДЕ»
Игровой материал: Большая емкость с водой, камешки.
Ход игры: Взрослый предлагает детям ответить, передаются ли звуки по воде. Вместе с детьми составляет алгоритм действий: бросить камешек и слушать звук его удара о дно емкости.
Затем приложить ухо к емкости и бросить камень; если звук передается по воде, то его можно услышать. Дети выполняют оба варианта опыта и сравнивают результаты.
Делают вывод: во втором варианте звук был громче; значит, через воду звук проходит лучше, чем через воздух.
«СТУЧАЛКИ»
Более сложным примером игры является игра с использованием каких-либо музыкальных инструментов. Не пугайтесь, под инструментами мы подразумеваем все, из чего можно извлечь звук, все, по чему можно стукнуть или чем можно произвести какой-либо шум, звон, дребезжание или даже шорох. Все подойдет: деревянные ложки, палочки, металлические столовые приборы, какие-нибудь трещотки, детские погремушки, лист бумаги. Попробуйте использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или коробочки, металлические банки и кастрюли, принесенные с кухни (конечно, с разрешения мамы). Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.
Для тех, кто наделен творческой фантазией, можно предложить повторить ритмический рисунок сразу на других инструментах, но полностью точно скопированный. Эта задача не так уж сложна, сложность здесь заключается в том, чтобы сделать тембровые «перебивки» еще более интересными. Как бы перещеголять в этом искусстве самого автора первоначальной композиции.
«ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»
Например, ребенок говорит, что слышит гул летящего самолета. Ребенок поет на одном звуке: у-у-у-у-у. Взрослый спрашивает, как можно изобразить приближающийся самолет, и предлагает сделать это вместе. Поют на одном звуке, постепенно усиливая звучание). «А теперь давайте покажем, что самолет улетел». Дети поют на одном звуке, постепенно ослабляя звучание.
«КТО ПРОСИТСЯ В ТЕРЕМОК?»
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.