Дошкольное отделение МБОУ "С(К)ОШ №11 г.Челябинска"
Главное меню
Артикуляционная гимнастика в домашних условиях
  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0
Для правильного звукопроизношения необходимо, чтобы артикуляционный аппарат (речевые органы ребенка - язык, губы, челюсти) также работал правильно и четко.
В формировании и развитии движений органов артикуляционного аппарата важную роль играет артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика состоит из упражнений для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений языка и губ, необходимых для произнесения требуемого звука.

Выполняя гимнастику в домашних условиях, важно учитывать некоторые правила.

  1. Выполнять артикуляционные упражнения желательно 2-3 раза в день.
  2. Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с воспитателем и логопедом, обращаются к ним при всех возникающих затруднениях.
  3. Артикуляционные упражнения выполняются только перед зеркалом.
  4. Динамические  упражнения выполняются до 10-15 раз. Статические упражнения выполняются в течение 10 секунд (счет до Важно следить, чтобы упражнение выполнялось правильно.
  5. Инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Это даёт возможность определить, что именно затрудняет ребёнка и отработать с ним данное движение.
  6. Артикуляционные упражнения лучше всего проводить в игровой форме.
  7. Не заставляйте ребенка выполнять все упражнения сразу. У ребёнка не всегда может сразу всё хорошо получаться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таком случае нельзя фиксировать внимание ребёнка на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда-то это тоже не получалось или сделать перерыв, занявшись любимым делом.
  8. Внимательно читайте инструкцию учителя-логопеда  к выполнению каждого упражнения.
  9. Поощряйте ребенка за старание, даже если упражнение получилось не совсем правильно.
Учитель-логопед Краснова У.Г.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar