Дошкольное отделение МБОУ "С(К)ОШ №11 г.Челябинска"
Главное меню
Покажем детям весну
  • Категория:
  • Рейтинг:
    3.5/2
Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее.  Весна -  это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития ребенка. Пройдитесь с детьми по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия весенних цветов. Понаблюдайте за птицами.   Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и  звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с ребенком, расскажите ему о весне, её признаках. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц.
Наблюдения за неживой природой:
  • ОБЛАКАМИ, НЕБОМ (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать цвет).
  • ВЕТРОМ (обратить внимание на силу ветра, рассмотреть, как качаются ветки деревьев).
  • СОЛНЦЕМ (рассказать, что оно греет, назвать цвет, форму).
  • КАПЕЛЬЮ, ТАЯНИЕМ СНЕГА.
  • ЛУЖАМИ.
Наблюдения за живой природой:
  • ПТИЦАМИ (рассмотреть птиц, назвать размер, цвет, чем питается).
  • ДЕРЕВЬЯМИ и КУСТАРНИКАМИ (назвать ствол, ветки, корни).
  • ЖИВОТНЫМИ (рассматривать внешний вид, чем питаются, какую приносят по льду).
  • НАСЕКОМЫМИ.
Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание ребенка на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.

При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые игрушки, поиграть в мяч.

Старайтесь не запрещать ребёнку  экспериментировать. Позволяйте детям  самим принимать решения. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Чем же занять ребенка на прогулке весной?
  1. «Разведчики весны». Утром, выйдя на улицу по дороге в детский сад, в школу, на прогулку поиграйте с ребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире. 
Вариант 1. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя.  Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста. 

Вариант 2. Дается 1 минута чтобы найти как можно больше признаков весны. При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если играете на площадке, то дайте возможность ребенку побегать, потрогать, всё обследовать во время этой минутки. После этого каждый рассказывает о том, что увидел. Кто был самый внимательный и кто назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный разведчик весны». 

Что могут увидеть наши «разведчики весны» в этой игре, или весенние наблюдения с детьми в природе.
  • Солнце: а) дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых малышей и взрослых от солнца появляются веснушки! От солнца бывают и солнечные зайчики. б) малыши уже могут заметить, что солнце встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче. 
  • Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много. 
  • Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Дети уже могут заметить наст – корочку на снегу. 
  • Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т.д.) 
  • Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Почему же лед тает днем? 
  • Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее. 
  • Ручьи. Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода? Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки. Речки переполняются водой, и выходят из берегов. 
  • Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись. 
  • Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север. 
  • Насекомые проснулись весной. 
  • К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм. 
  • Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет! Лед стал перемещаться по реке, лед тронулся с места! 
  • Половодье в лесу или в парке. Почему весной происходит половодье? Снег тает и образовавшиеся ручейки бегут к рекам. Реки выходят из берегов и начинается половодье. На что похоже слово «поло – водье». Полная вода! Полон водой берег реки и лес! 
Детям трудно увидеть половодье, если не покажут им родители. Но у нас есть замечательный мультфильм «Дедушка Мазай и зайцы» по мотивам произведения Н.Некрасова, в котором малыши могут увидеть это явление. 
  1. «Посчитай».  Весной природа оживает. Во время прогулки с ребенком считайте птиц, цветы, почки на деревьях, сами деревья. Проговаривайте слова: один грач, два грача, три грача, четыре грача и т.д.
Ребенок повторит счет, научится согласовывать числительные с существительными, закрепит слова по теме «Весна». Развивается внимание, наблюдательность, концентрация.
  1. «Почемучка». Когда на прогулке нашли все признаки весны, самое время поиграть с ребенком в «Почемучку». Теперь взрослый изображает ребенка и задает вопросы, а дети пытаются отвечать. Вопросы должны начинаться со слова «Почему»:
    • Почему весной тает снег?
    • Почему бегут ручьи?
    • Почему тает лед?
    • Почему набухают почки?
    • Почему лопаются почки?
    • Почему прилетают птицы?
    • Почему радуются люди?
В данной игре совершенствуется связная речь, мышление, память. Ребенок может почувствовать себя в роли взрослого.
  1. «Небылицы». Проверьте ребенка на внимательность. Говорите ему предложения, в которых допущены смысловые ошибки, а ребенок пусть вас поправляет:
    • Весной листья опадают.
    • Весной птицы улетают в теплые края.
    • Весной вода замерзает в лед.
    • Весной выпадает снег.
    • Весной у белки шубка серая.
    • Весной холодно и метут метели.
    • Весной солнце не светит.
Так вы активизируете словарный запас ребенка, разовьете его речь, научите внимательно слушать вопрос и просто хорошо проведете время вместе!
  1.  «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Ребенок будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко. Или попытайтесь догнать солнечный зайчик, который запускает взрослый.
  2. «Прыгаем по лужам». Нарисуйте с ребенком маленькие лужи на асфальте цветными мелками. Прыгайте от одной лужи к другой на одной ноге, на двух, допрыгивайте или добегайте до далеких луж.
Подвижная физическая игра хорошо развивает и закаляет организм ребенка.

Игры на свежем воздухе -  всегда веселое  и увлекательное занятие! Играйте со своим ребенком — это  укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. Дело за малым - сделать так, чтобы и наши дети росли в окружении этих верных "товарищей".
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar