- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
В речи звуки произносятся не изолированно, а один за другим, поэтому органы артикуляционного аппарата должны быстро менять свое положение.
Четкого произношения звуков, слов, фраз можно добиться, если органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны, а их работа - координирована.
Во всех возрастных группах могут быть использованы одни и те же комплексы, но требования к проведению артикуляционной гимнастики и к выполнению упражнений на каждом возрастном этапе будут различными.
В средней группе для артикуляционной гимнастики используются игровые приемы.
На основе приобретенных детьми простейших навыков движения органов артикуляционного аппарата постепенно развиваются, совершенствуются. Соответственно повышаются и требования к выполнению артикуляционной гимнастики.
В старшей и подготовительной к школе группах уже следят за плавностью, легкостью, четкостью выполнения движения. Следят за умением ребенка плавно, достаточно быстро переключать органы артикуляционного аппарата с одного движения и положения на другое.
Четкого произношения звуков, слов, фраз можно добиться, если органы артикуляционного аппарата будут достаточно подвижны, а их работа - координирована.
Во всех возрастных группах могут быть использованы одни и те же комплексы, но требования к проведению артикуляционной гимнастики и к выполнению упражнений на каждом возрастном этапе будут различными.
В средней группе для артикуляционной гимнастики используются игровые приемы.
На основе приобретенных детьми простейших навыков движения органов артикуляционного аппарата постепенно развиваются, совершенствуются. Соответственно повышаются и требования к выполнению артикуляционной гимнастики.
В старшей и подготовительной к школе группах уже следят за плавностью, легкостью, четкостью выполнения движения. Следят за умением ребенка плавно, достаточно быстро переключать органы артикуляционного аппарата с одного движения и положения на другое.
Для детей старшего дошкольного возраста уже важна точность и устойчивость конечного результата:
- полученное положение органа артикуляционного аппарата должно удерживаться некоторое время без изменений;
- движения должны быть легкими, правильными, привычными, поэтому артикуляционную гимнастику можно проводить в любом темпе.
Указания к проведению артикуляционной гимнастики:
- индивидуальные занятия необходимо проводить в форме игры, чтобы они были интересны для ребенка;
- на одном занятии не следует давать больше 3-5 упражнений из рекомендованного логопедом комплекса;
- все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения (ребенок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются);
- некоторые упражнения выполняются под счет, который ведет воспитатель;
- при затруднениях в выполнении упражнений надо вернуться к более простому, уже отработанному материалу;
- выполнять все упражнения надо поэтапно, в последовательности, указанной логопедом;
- инструкции следует давать дробно, например: «Улыбнись; покажи зубы; приоткрой рот; подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами; постучи в бугорки кончиком языка со звуком [д-д-д]».
- проверять выполнение ребенком упражнения следует также поэтапно. Это дает возможность определить, что именно затрудняет ребенка, и отработать с ним данное движение.
Если логопед поставил ребенку звуки, надо их постепенно вводить в речь, т. е. употреблять звук в слогах, словах, а затем во фразовой речи, прописанных логопедом в индивидуальных заданиях для ребенка.
Важно! Контролировать произношение ребенком поставленных звуков в повседневной речи!
Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше ее проводить в начале занятия, в течение трех - пяти минут.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.