- Категория:
- Рейтинг:0.0/0
Дети с нарушениями в развитии речи испытывают трудности в выражении эмоционально – смыслового содержания высказывания, иными словами, им бывает сложно выразить интонационно фразу.
В связи с этим родителям рекомендуется выполнять с детьми специальные упражнения, которые помогут им научиться говорить с выражением.
В связи с этим родителям рекомендуется выполнять с детьми специальные упражнения, которые помогут им научиться говорить с выражением.
1. Учите ребенка произносить короткие фразы с заданной интонацией.
Взрослый говорит фразу, например: Наконец – то, выглянуло солнце!
Ребенок воспроизводит фразу с той же интонацией сначала вместе со взрослым. После этого повторяет фразу один с таким же выражением (Мама дома? - вопросительная интонация; Катя здесь! – восклицательная интонация и т.п.).
Наконец, ребенку предлагается самому придумывать предложения и произносить их с нужной интонацией самостоятельно.
Далее работа по формированию интонационной стороны речи проводится на материале нескольких предложений; затем коротких рассказов, историй, стихов, сказок. Последовательность этапов работы сохраняется: вместе со взрослым, после него, самостоятельно.
Ребенок воспроизводит фразу с той же интонацией сначала вместе со взрослым. После этого повторяет фразу один с таким же выражением (Мама дома? - вопросительная интонация; Катя здесь! – восклицательная интонация и т.п.).
Наконец, ребенку предлагается самому придумывать предложения и произносить их с нужной интонацией самостоятельно.
Далее работа по формированию интонационной стороны речи проводится на материале нескольких предложений; затем коротких рассказов, историй, стихов, сказок. Последовательность этапов работы сохраняется: вместе со взрослым, после него, самостоятельно.
2. Выделяйте поочередно каждое слово при произнесении фраз.
Например, Наташа подарила Саше лошадку. Задает ребенку вопросы, интонационно выделяя нужное слово и просит дать полный ответ, добиваясь, чтобы ребенок тоже выделял слово – ответ интонационно:
Кто подарил лошадку Саше? - Наташа подарила Саше лошадку.
Что сделала Наташа? – Наташа подарила Саше лошадку.
Кому подарила Наташа лошадку? – Наташа подарила Саше лошадку.
Что подарила Наташа Саше? - Наташа подарила Саше лошадку.
3. Учите с ребенком небольшие стихотворения с ярким эмоциональным подтекстом. Следите, чтобы он правильно использовал интонационные средства выразительности.
Например:
Зайка плачет:- Ой – ой – ой!
Я ударился ногой!
- Мы сейчас достанем йод,
И нога твоя пройдет.
Ты у нас совсем большой,
Что ж ты плачешь:- ой – ой – ой!
4. Используйте мимику и жесты при выполнении всех упражнений
Кто подарил лошадку Саше? - Наташа подарила Саше лошадку.
Что сделала Наташа? – Наташа подарила Саше лошадку.
Кому подарила Наташа лошадку? – Наташа подарила Саше лошадку.
Что подарила Наташа Саше? - Наташа подарила Саше лошадку.
3. Учите с ребенком небольшие стихотворения с ярким эмоциональным подтекстом. Следите, чтобы он правильно использовал интонационные средства выразительности.
Например:
Зайка плачет:- Ой – ой – ой!
Я ударился ногой!
- Мы сейчас достанем йод,
И нога твоя пройдет.
Ты у нас совсем большой,
Что ж ты плачешь:- ой – ой – ой!
4. Используйте мимику и жесты при выполнении всех упражнений
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.